Иванов Евгений Александрович родился 19 декабря 1924 года в Брянской области, где и окончил школу.
Когда началась война Евгений Александрович, еще совсем мальчиком, отправился в военкомат. Но на фронт его не взяли, так как было мало лет. И только в августе 1942 года добровольцем он ушел в армию. Его отправили в Тамбовское пулеметное училище. К февралю 1943 года прошел всю программу училища. В 1943 году 650 курсантов Тамбовского пулеметного училища были направлены под Москву на западный фронт в 30-гвардейскую дивизию учебного батальона. Евгений Александрович был назначен командиром расчета пулемета «Максим».
В августе 1943 года участвовал в освобождении города Ельни, где был ранен. Освобождал Смоленск, Великие Луки, Старую Руссу.
В середине сентября 1943 года бывших курсантов Тамбовского пулеметного училища направили на курсы младших лейтенантов для сдачи экзаменов. В конце февраля 1944 года им присвоили воинское офицерское звание – младший лейтенант. После курсов Евгения Иванова направили в 56-ю гвардейскую Смоленскую краснознаменную стрелковую дивизию, а затем в 254-гвардейский стрелковый полк им. Александра Матросова в Алтайский край.
254-гвардейский полк им. А. Матросова освобождал станцию Пустошка. После освобождения станции полк получил новую боевую задачу – прорвать оборону противника на участке между опорными пунктами, в дальнейшем наступать в направлении деревни Кряково, высоты 214,6, захватить их и удержать до подхода главных сил.
Прорвав оборону противника в указанное время на участке между двумя опорными пунктами, батальон в ночное время продвигался вперед в направлении указанной высоты.
Противник беспрерывно обстреливал артиллерийским огнем. Появились первые раненные, которым оказывали помощь. Были и встречные бои. Стараясь выйти к указанной высоте в назначенное время, бойцы совершали обходные маневры. С рассветом полк захватил высоту.
Противник пытался несколько раз выбить с высоты, но солдаты, сержанты, офицеры вели бой грамотно и удерживали ее. Во взводе Е.А. Иванова оставалось 6 человек.
После каждого боя были потери личного состава. В течение 3-х суток противник применял танки. Один немецкий танк остановился недалеко от пулеметного расчета. Командир пулеметного расчета решил забраться на танк и ослепить фашистов. Он накрыл своей шинелью приборы наблюдения, но был сражен пулей.
На рассвете 11 марта в траншею приполз связной, который передал приказ спускаться с высоты в сторону тыла полка, так как идет замена – 258-гвардейский стрелковый полк. На высоте в момент смены оказалось человек 12-15 солдат и сержантов, все они были ранены.
Военные действия по выполнению боевой задачи 254-гвардейским стрелковым полком, командующий 2-прибалтийским фронтом генерал армии Еременко оценил так: «254-гвардейский полк им. Матросова повторил подвиг Александра Матросова».
После ранений Евгений Александрович лечился в городе Великие Луки, под Москвой, в Костроме и Омске. Награжден фондом маршала Жукова почетным знаком «За мужество и любовь к Отечеству».
После госпиталя попал на Дальневосточный фронт, где воевал с Японией. Высаживался морским десантом на Курильские острова, где был ранен.
После капитуляции Японии прослужил на острове еще 3 года.
Позднее был переведен в Одесский военный округ. Затем был направлен в город Кишинев в 33-механизированную дивизию. После года службы дивизию из Кишинева по тревоге перевели в Румынию в Трансильванию. В последующие годы проходил службу в Курске, Киеве, на Чукотке, в Монголии. В Монголии получил награду «Советско-Монгольский специалист».
39 лет служил в рядах Вооруженных Сил, во время войны был ранен 4 раза. После и во время войны был награжден более 30 наградами. На протяжении многих лет гвардии полковник в отставке работал педагогом дополнительного образования в гимназии № 25 г. Курска.
С 1985 года Евгений Александрович являлся бессменным руководителем школьного музея, был секретарем Совета Ветеранов города Курска и весь свой жизненный опыт передавал молодому поколению юношей и девушек гимназии. Именно благодаря его рассказам многие гимназисты-старшеклассники определились с выбором рода войск, где они хотели бы пройти воинскую службу, познать азы военной науки.